В небольшой киргизский аил приехали гости, здесь открывали новую школу. Среди почётных гостей, приглашённых на праздник, была академик Алтынай Сулайманова. Она была родом из этого аила. Когда-то на месте новой школы стоял старый сарай, в котором и училась Алтынай. За время торжества она познакомилась с художником, который хотел написать картину о жизни киргизского народа. Когда Алтынай вернулась в Москву, она написала художнику письмо и рассказала ему о школе Дюйшена.
Это был 1924 год. В маленький бедный аил вернулся из армии комсомолец Дюйшен и решил организовать для детей школу. Жители аила трудились на земле, и большая их часть грамоты не знала. С трудом удалось молодому человеку уговорить односельчан, чтобы они согласились помочь отремонтировать старый сарай, расположенный на небольшой возвышенности. Среди его первых учеников была и Алтынай. Была она сиротой и жила в доме тётки. Та не любила девочку, заставляла выполнять самую грязную и тяжёлую работу. Школа была единственным местом, где Алтынай могла отдохнуть от постоянных упрёков тётки.
Дюйшен не имел специального педагогического образования, но в те трудные для страны годы его знаний хватало, чтобы открыть перед детьми окружающий мир, научить их читать и писать. Даже зимой ребята торопились в холодную школу. Весной Дюйшен и Алтынай посадили возле школы два тополя.
Алтынай была способной ученицей. Учитель хотел, чтобы она продолжила образование в городе. За год девочка подросла и повзрослела, и тётка решила от неё избавиться – выдать её замуж. Она продала её в соседний аил второй женой. Жених в сопровождении родственников ворвался в школу и хотел забрать Алтынай. Учитель бросился ей на помощь, но силы были неравные. Девочку увезли, а Дюйшен, весь избитый, остался лежать на полу школы.
На следующий день Дюйшен в сопровождении милиции приехал и забрал Алтынай, а старого мужа арестовали за насилие над ребёнком. Вскоре молодому человеку удалось отправить девочку в Ташкент. Там она получила среднее образование и поехала учиться в Москву. За годы, проведённые в разлуке, Алтынай поняла, как дорог ей первый учитель. Об этом она написала ему в письме, но ответ на него так и не получила. Позже она поняла: Дюйшен хотел, чтобы она стала образованным человеком.
Прошли годы, миновала Великая отечественная война. Алтынай вышла замуж, у неё хорошая и дружная семья. Сама она стала доктором философии, но до сих пор она не может забыть своего первого учителя. Школу, которую открыли в её родном аиле, она просит назвать школой Дюйшена.
Эта история случилась с одним человеком, попавшим в больницу. По его мнению, если уж случилась какая-то хворь, то лечиться лучше дома. Ведь там и стены лечат. Но когда нашего героя свалил брюшной тиф
Жил в одном государстве владыка. Как-то раз, он захотел, чтобы его верные рыцари продемонстрировали, как они верны своему царю. Он предложил им прыгнуть с горы за своим кубком. Участвовать могли все: и храбрый воин, и простой житель
Наташа вместе со своим младшим братом Антошкой шла в соседнюю деревню к бабушке с дедушкой. По обеим сторонам от дороги простирались поля, на которых колосилась высокая рожь.
Людям, как правило, кажется, что они владеют вещами, управляют ими, хотя зачастую происходит совсем наоборот. Олечка Розова всю жизнь была порядочной