Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том, что ее брак с царем является незаконным и так нельзя, ведь Ироида это вдова брата Ирода. В результате этого Джоканаана заточили в тюрьму. Согласно Библии Саломея помогает своей матери в отомщении Джоканаану, но согласно произведению Оскара Уайльда то, что решила Саломея в отношении Джоканаана – это результат стремления самой Саломеи к пути мести, который вызнав похотью.
Саломея поведала Джоканаану о своих чувствах к нему, но Джоканаан требует от нее, чтобы Саломея ушла от него, объявляя ее дочерью Вавилона и Содома.
Саломея ни коим образом не отреагировала на возражения пророка, заявив, что поцелует его рот, поцелует его уста. В Саломею, влюбленный стражник, после того как он услышал вышеупомянутые слова, решил покончить свою жизнь самоубийством. Саломея ни на что и ни на кого не обращала никакого внимая кроме пророка, которому постоянно твердила о желании его поцеловать. Однако пророк остается при своем мнении, абсолютно отвергая привязанность «внебрачной дочери».
Царь Ирод пытается отыскать падчерицу, а Иродиада отправляется вслед за ним, так как проявляет ревность в отношении Ирода и Саломеи.
После долгих поисков, в результате которых Ирод благополучно отыскивает Саломею, он предлагает ей бокал вина и получает от Саломеи отрицательный ответ. В свою очередь Ирод сообщает Ироиаде о том, что ее дочь не послушна, на что Ироиада отвечает, что ее дочь дала верный ответ.
Далее вспыхивает ярый спор между Иродом и его женой Ироиадой на почве отношений Саломеи с Иродом. Ирод просит Саломею о танце, взамен же она сможет попросить его о чем угодно. Саломея соглашается на это предложение, не обращая внимания на возражения своей матери.
По завершению танца Саломея просит царя увидеть голову пророка на серебряном блюде. Ирод не рад такой просьбе, и просит Саломею подавить темный и злобный совет своей матери.
Царь Ирод старается уговорить и образумить падчерицу Саломею на другое вознаграждение, но его старания безуспешны. Саломея добивается своего и целует мертвые губы пророка Джоканаана, вторя о любви к Джоканаану и о том, что получила то, что хотела. После этой сцены, за которой наблюдал Ирод и был ошеломлен тем, что увидел, он отдает приказ о том, чтобы Саломею убили.
Этой пьесой Оскар Уайльд демонстрирует идеи, которые поглотили общество Запада до того, как грядущие изменения в его устоях окончательно его изменили, ведь общество проходит 3 стадии своего существования - рождение, кульминация и смерть, которой и предшествует упадок, выраженный Уайльдом в своем произведении. Пьеса выступает в роли предвестника нового 20, на тот момент, века, который вот-вот вступит в законные права.
По жанровой направленности произведение относится к разряду античной трагедии, основная тема которой заключается в совершении человеком поступков, порой оправдывающих его отрицательные качества характера, не приносящих утешение самому мстителю
История стара, как мир. В небольшом городке Сен-Пре, питает чувства к своей ученице Юлии, в свою очередь она, дочь барона. Конечно же барон д`Энтаж ни за что не согласиться выдать свою любимую дочь за безродного бедняка.
Только провинциалы тешат себя напрасными иллюзиями. Люсьен Шардон был рожден в Ангулеме. Его отец был простым аптекарем. Как-то раз в 1973 он спас последнюю наследницу очень вельможной семьи де Рюбампре
В издании говорится про немолодого жителя фермы по имени Моуз Эбрамс. Утром старец стал искать собственный скот и обнаружил посреди глуши странноватую сущность. Существо было салатной окраски с сиреневыми пятнышками