Повествование в рассказе «Галоша» ведется от первого лица. Сюжет основывается на вполне банальном случае: мужчина теряет в трамвае свою галошу. Сложно сказать, как это произошло – кто-то слишком сильно наступил сзади на задник, либо обувь была немного больше размером и слетела сама во время активного движения – не суть.
Главный герой решает обратиться к знакомому, который работает вагоновожатым. Он интересуется у товарища, с чего следует начать поиски. Тот отвечает, что необходимо обратиться в камеру потерянных вещей.
Мужчина повинуется. Признаться честно, он уверен, что приехав в депо, сразу же получит назад свою галошу – вряд ли они теряются так часто, чтобы быть на каждом шагу! К тому же, это не обувной магазин! Наверняка она лежит и ждет своего счастливого хозяина!
Однако обстоятельства складываются иначе. Когда он говорит, что пропала галоша 12-го размера, работники отвечают ему, что подобных у них очень много, может быть, 12 000! Главный герой начинает описывать особые приметы – дескать, задник у его галоши обтрепан, носок еле держится, а каблук почти сносился (кстати, учитывая плачевное состояние обувки, ее поиски представляются и вовсе бессмысленной затеей, однако рассказчик считает иначе)
Вполне очевидно, что сотрудники депо – крайне ответственные люди. Галошу находят…но не отдают! Всему виной тот факт, что у хозяина обуви нет справки о том, что она действительно потеряна.
Отправляют рассказчика за необходимым документом не куда-нибудь, а в… домоуправление! Подумать только! Из-за одной обтрепанной галоши, которую впору выбрасывать, человеку приходится отстаивать огромную очередь и обращаться к чиновникам! Пришлось мужчине писать заявление председателю домоуправления, в котором он подробно описал, как потерял свою галошу.
Предмет обуви возвратили. Хотел было наш герой вытащить из газетки вторую галошу, которая все это время находилась за пазухой, чтобы вновь надеть обе… Но… Ее нигде не оказалось!
Естественно, искать вторую галошу мужчина не стал. А просто поставил находку на комод, откуда она каждый день напоминала ему о забавном случае, и о том насколько «ответственен и беспощаден» административный аппарат страны.
Михаил Зощенко был настоящим сатириком – только он мог настолько остроумно описать такие вещи, как жадность (проще с муками искать рваную галошу, чем просто выкинуть вторую и купить новые), зависимость граждан от чиновников, превосходную работу сотрудников депо (дел у них больше не было, кроме как старую галошу искать?) и многие другие вещи, которые порой кажутся забавными, а порой вызывают «смех сквозь слезы».
Талант писателя позволяет в полной мере ощутить устройство страны и государственных органов того, уже весьма далекого времени. С другой стороны, отголоски того режима порой чувствуются и по сей день.
Ясно одно: если вдруг читатель столкнется с подобной ситуацией, он сразу же примет решение купить новую обувь – поскольку терпеть многодневную волокиту ради рваного ботинка не особо целесообразно.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве исторического романа, основная проблематика которого заключается в изображении различных сторон жизни известных людей.
Произведение несет в себе юмористический подтекст. Все действие происходит в церкви между двумя героями: старушкой и дьячком. Маленькая сгорбившаяся пожилая женщина приходит в церковь для того, чтобы заказать у священника службу
Родольфо совершает визит в деревню к своей возлюбленной Луизе в честь ее дня рождения. По случаю праздника, она пригласила своих сельских друзей, на фоне которых Родольфо старался не выделяться и был представлен им как Карл
Трагикомедия «Зимняя сказка» была написана в 1610 году Уильямом Шекспиром, её издали в 1623 году. Определение пьесы как сказки отлично передает суть произведения.