Рассказчик, чрезвычайно любящий людей, тем не менее, сомневается в их бескорыстии. За всю свою жизнь бескорыстного человека он встретил единственный раз, да и то теперь не уверен, действительно ли его поступок был продиктован исключительно великодушием, а не желанием стрельнуть сигаретку.
Однажды автору пришлось путешествовать пешком из Ялты в Алупку. Отдыхал он в Крыму в санатории и решил прогуляться. А день был очень жаркий, и если вначале пути рассказчик еще наслаждался пейзажем, то уже через 7 верст ему страшно хотелось быстрее дойти до места назначения. Еще через километр он устал и присел на обочину шоссе отдохнуть. И только тогда увидел, что позади него, шагах в пятистах, идет человек. Автор очень любил людей, но все-таки предпочитал встречаться с ними в оживленном месте, а на пустынной дороге. Ничего плохого нельзя было подумать об этом неизвестном гражданине, тем не менее, рассказчик быстро поднялся и пошел на Алупку.
Шел он быстро, но оглянувшись через несколько метров, увидел, что мужчина не отстает. Тогда рассказчик прибавил шагу, и мужчина пошел быстрее. И даже как будто начал что-то кричать, размахивая рукой. Автор уже даже оборачиваться перестал, по сторонам не смотрит, думает, живым бы до Алупки дойти, не до красот. Вдруг слышит – товарищ сзади уже бежит, а не идет, ну и автор побежал. Задыхаясь, остановился у скалы, потому что преследователь закричал, чтоб подождал его, да и из сил выбился.
Подбежал к автору незнакомец – одет скромно, на ногах сандалии и майка в сетку. Спрашивает, куда рассказчик путь держит, не в Алупку ли. Потому что если в Алупку, то туда надо идти не по шоссе, а по тропинке. Так ближе на 4 километра и тени больше. Автор мужчину поблагодарил, но идти напрямик все-таки отказался. Тогда товарищ плечами пожал и сигаретку попросил. А пока курили, познакомились поближе. Очень приятный в общении человек оказался, работник пищевой промышленности, между прочим. Ну а как докурили, вместе по тропинке в Алупку отправились.
Действие в романе Игра в бисер происходит в далеком будущем, в вымышленной стране Касталия. Повествование идет от лица историка, изучающего историю этого государства.
Французский писатель Виктор Гюго, по мнению многих, является великим поэтом французского романтизма (писавшего в стиле 1800-х годов, подчеркивающий свободную форму письма и выражающий сильные эмоции
Несмотря на все достижения науки и техники, в народе продолжают верить в колдунов. В рассказе описан случай, произошедший в одной деревне из-за такой народной суеверности.
Около дороги дермлет уставшая от пахоты Коняга. Хозяин приносит ей корма, но лошадь не может есть, слишком устала – попалась тяжёлая борозда с большим количеством камней.